Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Занятие -игра «Путешествие на планету "Ларола"»
23:12
Занятие -игра «Путешествие на планету "Ларола"»

Занятие- игра «Путешествие на планету "Ларола"»

ЦЕЛИ .

   Коррекционные:

— закрепление навыков различе­ния звуков [р], [л] в слогах, словах;

— развитие фонематического вос­приятия.

   Развивающие:

— формирование навыков фоне­матического анализа и синте­за;

— развитие навыка составления предложения с заданным сло­вом;

— закрепление умения согласо­вывать числительные с суще­ствительными;

— тренировка памяти, внимания, активизация словаря.

   Воспитательные:

— воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ

Два самолета, ракета; две сиг­нальные карточки с буквами р и л, дидактическая игра «Собери из звуков слово» — карточки с картинками, карточки с цифровым полем, модель предложения, «Домики» с определением позиции звука в слове; кукла; энциклопедия Земли.

Ход игры.

Дифференциация звуков [р] - [л]

Логопед. Ребята, мы от­правляемся на планету «Ларола». Прежде чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?

Дети берут в руки самолеты и ос­матривают ракету, произнося звук [л].

Логопед. Все в порядке! Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед. К запуску косми­ческого корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кис­ти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)

Дети. Есть, приготовиться! (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Включить контак­ты! (Соединяет большие пальцы, рук.)

Дети. Есть, включить кон­такты. (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Завести мотор!

Дети. Есть, завести мотор! (Выполняют круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук [р], в это вре­мя логопед начинает обратный счет.)

Логопед. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Дети подни­мают руки вверх.)

Тема «Артикуляционная характеристика звуков (их сходство и различие)»

Логопед. Во время полета на планету «Ларола» мы будем продолжать различать звуки [р], [л]. Чем же похожи эти звуки?

Дети. При произношении звуков язычок поднят вверх.

Логопед.А чем различаются?

Дети. При произношении звука [р] язычок «дрожит».

Речевая зарядка

Логопед. На планете «Ларо­ла» живут ларолуны. Разомнем свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра — снежная гора. (Дети поднимают руки вверх.)

Ла-ла-ла — лодочка плыла. (Соединяют ладони лодочкой.)

Ра-ла-ла — очень острая игла. (Показывают указательным пальцем.)

Ры-лы-ры — нос кусают кома­ры. (Закрывают нос руками.)

Ро-ло-ло — разноцветное стек­ло. (Скрещивают пальцы.)

Лу-лу-ру — принимаете в игру?

Развитие фонематического слуха

Игра «Сигнальщики»

Логопед. У нас на корабле своя азбука Морзе. Если услыши­те звук [р] — поднимаем сигналь­ную карточку с этим звуком, то же со звуком [л], а если два зву­ка в слове — две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Ра­дуга, мухомоР, Лопата, стоЛ, кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРо-ва, маРмеЛад, сЛон, соЛдат, фаР-тук, саЛфетка, кЛаРнет.

Логопед. Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла.

Дети садятся за столы.

Игра «Собери из звуков слово» (синтез)

Логопед. Угадайте слово по начальным звукам в словах: Лук, Аист, Кошка (выделяет голосом первые звуки; используем кар­тинки) = ЛАК. Что такое лак?

Дети. Это покрывающая по­верхность жидкость.

Логопед. Замените звук [л] на [р]. Что получилось?

Дети. РАК.

Логопед. Кто такой рак?

Дети. Животное.

Логопед. Обратите внима­ние, мы поменяли в слове один звук и значение слова измени­лось.

Игра «Замени звук в слове» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребенку со словом «Лов». Ребенок возвра­щает мяч, изменив первый звук [л] на [р] — «Ров».

Слова: лов — ров, дар — дал, лама — рама, мир — мил, ложки — рожки, жир — жил, лань — рань, пир — пил.

Определение места звука в слове и дифференциация звуков [р] - [л]

Игра «Засели жильцов по своим квартирам»

Игровое полотно разделено на две части. В первой «живет» звук [л], во второй [р].

Логопед. Я предлагаю вам

поиграть. В доме три подъезда, в каждом — три этажа, где живут жильцы. На чердаке схема с ука­занием места звука в слове. Раз­ложите картинки по «своим квар­тирам». Затем проверьте друг у друга задание. Все правильно выполнено?

Дети выполняют задание.

Согласование числительных с существительными

Игра «Счетовод»

Логопед. Выберите понра­вившуюся картинку. Посчитаем ее (у детей карточки с цифро­вым полем — 1 3 5 ; 2 4 7).

Дети составляют модель предложе­ния с заданным словом.

А теперь с этим словом составьте предложение, выложите его мо­дель.

Физминутка. «Ракета»

Логопед. Зону турбулентно­сти прошли, можно и подвигать­ся.

Дети выполняют упражнение стоя.

Вспомните загадку о подсолнухе:

Золотое решето

Черных домиков полно. Вместо проговаривания отхлопы­ваем каждое последнее слово.

Золотое решето черных доми­ков... (Один хлопок.)

Золотое решето... (Три хлопка.) Золотое... (Четыре хлопка.) (Пять хлопков.) Сколько в загадке слов?

Дети отвечают.

Дифференциация звуков [р] - [л] в словах

Логопед. Вот мы и приле­тели на планету «Ларола». А вот и первый ее житель. (Берет кук­лу.) Думаю, что он хочет нас обу­чить своему языку.

Кукла. Салораман!

Логопед. Он здоровается с нами! Ответим ему на его языке.

Дети. Салораман! Здрав­ствуйте!

Кукла. Сласвуйте!

Дети поправляют жителя другой планеты и еще раз правильно говорят слово «здравствуйте».

Кукла. Сама карена Ларола!

Логопед. Она говорит, что ее планета называется Ларола. Как зовут нашу планету?

Дети. Наша планета Земля!

Логопед. Ребята, какие зна­комые звуки вы услышали в на­звании планеты Ларола?

Д е т и. [р] и [л].

Логопед. Трудный язык на планете «Ларола». Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворо­нила ворона вороненка. Пусть по­пробует сказать так же быстро, как и вы.

Дети проговаривают скороговорку.

Логопед. Пора возвращать­ся на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию Земли и приглашаем его к нам в гости.

Повторяется часть игры «Запуск ракеты»

 Путешествие закончилось.

 

Просмотров: 583 | Добавил: galia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: