Дошкольный логопедический пункт - это место, где оказывается помощь дошкольникам с речевыми нарушениями без перевода в специализированную (логопедическую) группу. 

 

 

В связи с тем, что логопедическая помощь оказывается детям с различными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут различаться. Поэтому дети выводятся из логопункта не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место зачисляется другой ребенок из стоящих в очереди. 

 

Таким образом, логопедический пункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу - это ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться ко мне за консультацией.

 

Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:

 

ФНР - фонетическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов произношения фонем. Характеризуется нарушением звукопроизношения, которое проявляется в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, просодики, как в комплексе, так и в отдельности.

 

* ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Нарушения звукопроизношения проявляются в отсутствии, искажении, заменах и смешениях звуков. Характерны нарушения дифференциации звуков на слух, особенно близких по акустическим признакам. Нарушения звукослоговой структуры проявляются в искажении слоговой структуры слова и звуковой структуры слога, особенно со стечением согласных (пропуски, перестановки слогов, звуков).

 

* ОНР - общее недоразвитие речи (третий уровень речевого развития) у детей с дислалией или стертой формой дизартрии. Общее недоразвитие речи обозначает, что у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при этом слух и интеллект у ребенка в норме. Это значит, что у ребенка нарушено не только звукопроизношение, но словарь, слоговая структура слова, существенно затруднено понимание и употребление грамматических форм речи. С трудом формируется фраза и, как следствие, почти не развита связная речь.

 

 Центры в логопедическом кабинете и наполняемость:

 

1. Центр дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

 

2. Центр артикуляции : большое зеркало, маленькие зеркала, картотеки с артикуляционной гимнастикой, карточки для автоматизации звуков.

 

3.  Центр фонематического  слуха: звуковые часы,  , схемы характеристики звуков , дидактические игры «Собери цветок» , «Определи первый звук в слове»  и другие.

4. Центр обучения грамоте: схемы для разбора слов, предложений, фишки, азбука и другое.

 

5. Центр грамматики: картинки на единственное и множественное число существительных, одушевленные и неодушевленные слова, игры «Мой, моя, мое», «Чей хвост, чьи уши?», «Наоборот» и т.д.

 

6. Центр фразовой речи:  пальчиковый театр , кукольный театр, игрушки, игры, сюжетные картинки.

 

7. Центр моторики:  игры-шнуровки, пазлы, шишки, трафареты, мозайки, С

 

 


 

 

       

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

------