21:45 Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука ( Л) в связном прозаическом тексте . | |
Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука ( Л) в связном прозаическом тексте . Пересказ сказки Л. Н. Толстого « Белка и волка»
Цель: автоматизация звука (Л) в связном прозаическом тексте. Задачи: Учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста. Использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения; в ходе пересказа правильно произносить в словах звук (Л) Развивать внимание, память. Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук (Л), сюжетные картинки к сказке «Белка и волк» Л. Н Толстого, письмо, посылка, телевизор, портрет Л.Н Толстого. Ход занятия. 1. Ребята, нам по почте пришла посылка, но в нее нельзя заглядывать, можно только рукой достать то, что в ней лежит ( Дети достают по 3 картинки, называют их) Назовите звук, который повторяется в названиях этих картинок. ( Звук (Л)) --Да, правильно, звук (Л). --Какой же звук будет дежурить у нас на этом занятии? (Звук (Л) )
2. Давайте вспомним , что вы подготовили к этому занятию. ( Дети читают скороговорки)
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой белка не была. - Заяц белый, Заяц белый! Ты куда за лыком бегал? Заяц белый зашептал: - Я не бегал, я скакал!
3. Дети, а еще нам прислали письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем написано. Здесь нам прислали сказку. Я ее сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно, потом будите ее пересказывать. В этой сказке много слов, в которых есть звук (Л), не забывайте его правильно произносить. Сказка называется «Белка и волк», ее написал Л.Н Толстой. Он много написал сказок для детей. (Показ портрета) --А теперь послушайте внимательно сказку « Белка и волк» ( Логопед читает сказку) « Белка и волк» Л. Н Толстой Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:--Пусти меня. Волк сказал: --- Я пущу тебя, только ты скажи , отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы на елках все прыгаете. Белка сказала: -- Пусти меня на елку , я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя, Волк пустил, а белка ушла на елку и оттуда сказала: --Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
4. Выяснение понимания содержания сказки по вопросам логопеда. ( Логопед задает вопросы)
Где прыгала белка? На кого она упала? Волк вскочил и что хотел сделать ? О чем просила белка волка? Что сказал ей волк? Откуда пообещала белка сказать волку, почему они так веселы? Отпустил ли волк белку и что она ему сказала с елки? Отчего же скучно волку? А почему белки веселы?
Ребята , как вы понимаете слово «зол» (злой). А как вы понимаете слова « злость жжет»? (Горит в груди у волка от злости)
5. Физминутка.( логопед произносит текст , дети выполняют движения) Белки по лесу гуляли Белки шишки собирали. По дорожкам прыг , да прыг По кусточкам шмыг, да шмыг. На пенечке отдыхали И хвостом они виляли Вот волк крадется незаметно Ушки кверху он поднял Белок сразу услыхал Подобрался близко- близко Сам пригнулся низко- низко
6. Послушайте, я еще раз прочитаю сказку. ( Логопед читает сказку) А теперь давайте посмотрим эту сказку по телевизору. А вы девочки будите дикторами. Не забывайте правильно произносить звук (Л) в словах. ( Логопед выставляет картинки на телевизор ,а дети пересказывают сказку) 7. Итог занятия. Какую сказку вы пересказывали? Кто ее написал? ( Мы пересказывали сказку « Белка и волк» Л. Н Толстого) Молодцы. Хорошие из вас получились дикторы. Правильно произносили звук (Л). Картинки возьмите в группу и там детям расскажите сказку | |
|
Всего комментариев: 0 | |