Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Конспект логопедического занятия «Путешествие на ракете»
23:08
Конспект логопедического занятия «Путешествие на ракете»

Конспект

логопедического занятия

  «Путешествие на ракете»

«Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

 

ЦЕЛЬ: 1. Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

2. Автоматизация звука "Р”в слогах, в словах, в предложениях, в скороговорках.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять правильное произношение звука "Р” в слогах, в словах, в предложениях, в скороговорках.
  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, речевое дыхание, силу голоса.
  • Развивать мелкую моторику,  фонематическое восприятие.
  • Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
  • Развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию; умение согласовывать движения  и  речь.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни , вызывать положительные эмоции.

Оборудование: карта звездного неба, предметные картинки со звуком (Р), зеркала, бабочки с цветком, массажные шарики, фасоль, мелкие игрушки, мяч.

                                                   Ход занятия

I.                  Организационный момент.

-- Психогимнастика.»Улыбка» (играет спокойная музыка)

 Логопед:

--Возьмемся за руки и пошлем друг другу улыбку. На улице весна, ярко светит солнце, давайте поднимем ручки и погреем их, порадуемся солнышку.

              А теперь  нарисуем солнышко на своих ладошках.

     --- Массаж ладоней рук. (Су Джок терапия)

«Нарисую солнышко на своей ладошке,

пусть оно сияет хоть и понарошку»

Логопед:

---Посмотрите, уже прилетели бабочки, они сели на цветы, давайте подуем на них ( Глубокий вдох через нос, выдох через рот).            

---Дыхательная гимнастика.

«Бабочка-коробочка ,полети на облачко,

Там твои детки на березовой ветке».

 

II. Подготовительная часть

Логопед:

---Дети, отгадайте  загадку:

«Чудо птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд»

   Молодцы, вы отгадали загадку – это ракета. Какой первый  звук в слове ракета? Правильно, в слове ракета первый  звук [Р] – со звуком [Р] мы сегодня будем работать.

 Сейчас мы   отправляемся в сказочный полёт на ракете. 

  

         Приготовимся к полёту!  (Дети сели за столы)

 (На рабочем столе у каждого ребёнка – зеркало и   карта звездного неба )

Подготовка к полёту будет очень серьёзной, и начнём мы её с Биоэнергопластики -  содружественное взаимодействие руки и языка .

Упражнения :»Лопаточка-иголочка», «Часики», «Качели», «Маляр»,«Лошадка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».

   Логопед:

--Мы хорошо подготовились к полёту. А теперь – взлетаем!

(Упражнения на развитие силы голоса и силы выдоха).

     Тихо            Р-

 Громко            Р--

Очень громко  Р---

  Громко           Р--

       Тихо          Р-

Летим: Р-Р-Р-Р-Р-Р (звукоподражание).

 

III. Основная часть

1.Логопед:

-- На нашей сказочной ракете мы отправляемся в полёт, и первая  

Планета- «Слоговая».    Вы должны правильно повторить слоги.

                  Игра «Телефон»

РА-РО-РУ                  БРА-БРО-БРУ                    ГРА-ГРО-ГРУ

АР-ОР-УР                  ТРА-ТРО-ТРУ                   КРА-КРО-КРЫ

ПРА-ПРО-ПРУ          ДРА-ДРО-ДРУ                  ЗРА-ЗРО-ЗРЫ

 

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую  планету

2.Планета  «Слова».

 

 Игры с картинками  «Запомни и назови»

                                     « Чего не стало?»

  Логопед:

--Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую  планету  Давайте посмотрим , где она находится –

              игра «Любопытная Варвара»   (Гимнастика для глаз)

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз,ты Варвара не крутись, посмотри вперед, назад, а потом наоборот.»

3.   Планета– «Скороговорная»

Логопед:

- Дети, на этой планете, нужно рассказать знакомые скороговорки . (Дети рассказывают скороговорки.)

«Трое трубачей трубят в трубы»

«Труба трубит , труба поет , трубач по городу идет»

 « К нам во двор пробрался крот, роет землю у ворот,

 Что же надо там кроту потемнее темноту»

И выучить новую:

 «Проворонила ворона вороненка»

 Логопед:  Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

4. Планета – «Игровая»»

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ладонь, ребро»

 

  Динамическая  пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,                                                                                                   Улетаем на ракете.                                                                                                                   (Дети маршируют.)                                                                                                                      На носки поднимись,                                                                                                         (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)                                                                       А потом руки вниз.(Опускают руки.)                                                                                       Раз, два, три, потянись.                                                                                                         (Тянутся.)                                                                                                                                     Вот летит ракета ввысь!                                                                                                 (Кружатся, взявшись за руки).

     Пальчиковая  гимнастика  на  автоматизацию  звука  [р]

 

      Логопед.  Давайте  поиграем  в  игру  на  звук  [р]  и  все  жители  планеты услышат,  как  хорошо  мы  его  проговариваем.  Повторяйте  за  мной  слова  и  движения.

Вот  со  звуком  [р]  игра,        (руки  вытянуты  вперед,  пальцы

                                                         сжимать,  разжимать)  

Нам  играть  в  нее  пора:

Виноград,  трамвай,  топор,   (загибать  пальцы  по  одному  на                

                                                        каждое  слово  до  десяти)

Шар,  крапива,  помидор.

Подорожник,  руки,  кружка, 

Крыша,  радуга,  ракушка,      (начиная  со  слова  радуга,  по                     

                                                        одному  разгибать  пальцы)

Рыба,   курочка,  тетрадка,

Крот,  смородина,  кроватка.

Грабли,  грузовик,  кормушка,   (начиная  со  слова  кормушка,                            

                                                            пальцы  рук  сцепить  в  «замок»:    

                                                            сгибать  и  разгибать  их)

Самовар,  забор,  ватрушка.

         

Игра «Где находится звук?»

 Логопед называет слова со звуком (Р), дети определяют позицию звука, показывая руками на части тела: звук (Р) в начале слова - руки на голову; звук в середине слова - руки на животе; звук в конце слова- руки на коленях.

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую  планету

5  Планета– «Ошибок»»

 Закрепление произношения звука "Р” в предложениях.

Игра "Найди ошибку” с мячом.

Логопед: Послушайте предложения. Все ли здесь правильно? Если найдете ошибку, исправьте ее.                                                                                              В розах растут сады.                                                                                        Мусор убирает Рому.                                                                                        Арбуз угостил Артема.                                                                                      Куры кормят Марусю.                                                                                        Рыба поймала рыбака.                                                                                        Торт подарил Раю на день рождения.                                                                    В помидорах и огурцах растут огороды.                                                                Червяк поймал рыбку.                                                                                  Ракушка увидела рыбку.                                                                                        Червяки копают рыбаков.                                                                              Червяк съел карася.

         Игра в сухом бассейне  «Найди игрушку»

Логопед:

«В миске не соль совсем не соль, а разноцветная фасоль,

На дне игрушки для детей , мы их достанем без затей».

(Дети достают игрушки из фасоли)

   Логопед:

---Нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, топнем, хлопнем и окажемся в детском саду.

IV. Заключительная часть

 

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (Логопед оценивает работу детей.)

 

Просмотров: 1920 | Добавил: galia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: