21:14 Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и словосочетаниях. | |
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и словосочетаниях.Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи. Задачи:- воспитание самоконтроля во время произношения звука; - упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - обогащение лексики родственными словами; - расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия; - развитие мышления, памяти, воображения; - развитие органной артикуляции; - развитие дыхательного аппарата; - развитие мелкой моторики; - воспитание усидчивости. Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало. Речевой материал: текст загадки, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий. Ход занятия. 1. Организационный момент. Введение в лексическую тему. И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у сына есть, и у кошки есть, и у собаки есть, чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя) Приходит в гости кукла Клава. 2. Дыхательная гимнастика. Игра "Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха. Игра "Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй. 3. Артикуляционная гимнастика. - Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений. - Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом. 4. Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий. - Игра "Повторяй-ка”. Проговаривание слогов, слов-имён за образцом. ЛА-ЛА, ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ, ЛУ-ЛУ, АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ, КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ, СЛА-СЛО-СЛЫ-СЛУ, ЗЛА-ЗЛО-ЗЛУ-ЗЛЫ. Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил. - Игра "Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить, в которых есть звук (Л).
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара» - Игра "Запоминай-ка” с картинками . Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка. У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол. У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок. У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника. У Славы лук, пила, мыло, стул, клубок, булавка. Кинезиологические упражнения «Ежик, домик, замок» Физминутка «Белки и волк» - Игра "Сочиняй-ка”. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ( с мячом) Голос, голова, локоть, ладонь, кулак, улыбка, глаза, волосы. (Например: У взрослого человека голос, а у ребёнка голосок). - Игра "Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок). Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл) - Упр. "Запоминай-ка”. Заучивание скороговорки: Белый снег , белый мел Белый заяц тоже бел . А вот белка не бела белой белка не была. Заяц белый . заяц белый ты куда за лыком бегал, Заяц белый зашептал: « Я не бегал , а скакал». 5. Су- Джок терапия . 6.Игра «Веселый счет» 7. Игра «Скажи наоборот»: Зимой холодно – а весной тепло. Волк летом сытый, а зимой – голодный. Сахар сладкий, а лимон – кислый. Шарик легкий, а камень – тяжелый. Заяц летом серый, а зимой – белый. 8. Подведение итогов занятия. | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||