21:29 Конспект логопедического занятия « Игры с Петрушкой» | |
Конспект логопедического занятия« Игры с Петрушкой»«Автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в скороговорках»Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление правильного произношения звука «р» в словах, в предложениях, в скороговорках. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности. Формирование потребности в здоровом образе жизни, вызвать положительные эмоции. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки для игры «Кто в домике живет?», мешочек с предметами, Су-джок шарики, султанчики, мяч
Ход занятия
I. Организационный момент. Логопед. Ребята, сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова. (Буратино, Бармолей, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена). Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания? (Да, со звуком «Р») Логопед. Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в словах, в предложениях, в скороговорках (Стук в дверь, играет музыка.) Логопед. Дети, кто к нам пришел? Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, в яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, бубенцы на колпачке. Петрушка. Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Петрушка!) Логопед. Ребята, Петрушка будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук « Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз. Присаживайся, Петрушка. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. Логопед. Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.) 2. Дыхательная гимнастика "Сильный ветер» 3. Фонетическая зарядка. Логопед. Дети, вспомните: - как рычит собака? (р-р-р-р…) - как кричит ворона? (карр-карр! ) 4. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару). 5. Автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в скороговорках. 5.1 Петрушка принес чудесный мешочек. А что в нём? Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, в названии которых
содержится звук [Р]. «Чего не стало?», «Что изменилось?». 5.2. Логопед. Игра «Поймай звук» А еще в мешочке есть картинки. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р Игра «Любопытная Варвара», Су-джок терапия
5.3. Игра «Кто в домике живет?» Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему?
5.4 Составление предложений по сюжетным картинкам. Логопед. Составьте предложения по картинкам. Динамическая пауза. Дети становятся в круг, Петрушка в центре. Выполняют следующие упражнения: «Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке, мимо лебеди летели и на елочку присели , елочка качается славно получается» Кинезиологические упражнения «Коза, вилка, зайка» 5.5. . Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай» Логопед. Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ - Чем рубят дрова? ( Дрова рубят топором) - Где растут помидоры, огурцы? - Чем мы пишем? - Чем мы раскрашиваем картинки? - Какие птицы остаются зимовать? - Груша это фрукт или овощ? - Кто очень любит морковку? (Дети сели за столы) 5.6. Отгадывание загадок. Логопед. Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны отгадать и определить место звука «Р» в словах - отгадках . Мой веселый колпачок Сдвинут лихо на бочок, Я веселая игрушка, А зовут меня …(Петрушка) Это что за очень странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон) В огороде вырастаю, А когда я созреваю Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили. (Картофель) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечером, Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 5.7 . Задание от Петрушки. Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения. - Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы - У слона огромный робот. На заводе сделан хобот. - Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак. - Я возьму от сыра кошку. Угощу я нашу корку. - Закрывает мышка ночку. Будет сладко спать всю норку. 5.8 . Проговаривание и заучивание скороговорок . «К нам во двор пробрался крот , роет землю у ворот , Что же надо там кроту , потемнее темноту.» «В небе гром . гроза , закрывай глаза , Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.» « У моей сестры Марины щеки словно мандарины, а сама сестра Марина чуть побольше мандарина» «Все бобры добры для своих бобрят» III. Итог занятия. Петрушка, тебе понравилось с нами играть? Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в словах, в предложениях и в скороговорках. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать скороговорки. Я не забыл о сюрпризе. (Все дети получают подарки). Всего вам хорошего, Ребята!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |