Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Конспект логопедического занятия « Игры с Петрушкой»
21:29
Конспект логопедического занятия « Игры с Петрушкой»

Конспект логопедического занятия

« Игры с Петрушкой»

«Автоматизация звука «Р» в  словах, в предложениях, в скороговорках»

Коррекционно-образовательные задачи.

 

Закрепление правильного произношения звука «р» в  словах, в предложениях, в скороговорках. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности. Формирование потребности в здоровом образе жизни, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки,  картинки для игры «Кто в домике живет?», мешочек с предметами, Су-джок шарики, султанчики, мяч

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

 Логопед. Ребята, сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова. (Буратино, Бармолей, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена).

 Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания? (Да, со звуком «Р»)

 Логопед. Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в словах, в предложениях, в скороговорках

                                           (Стук в дверь, играет музыка.)

 Логопед. Дети, кто к нам пришел?

 Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, в яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, бубенцы на колпачке.

 Петрушка. Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Петрушка!)

 Логопед. Ребята, Петрушка будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук « Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз. Присаживайся, Петрушка.

II. Основная часть.

 1. Артикуляционная гимнастика.

 Логопед. Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.)

2. Дыхательная гимнастика "Сильный ветер»

3. Фонетическая зарядка.   Логопед. Дети, вспомните:

 - как рычит собака? (р-р-р-р…)   - как кричит ворона? (карр-карр! )

4. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару).

5. Автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в скороговорках.   5.1   Петрушка принес  чудесный мешочек. А что в нём?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, в названии которых содержится звук [Р].
Игры с предметами из чудесного мешочка.

«Чего не стало?», «Что изменилось?».  

5.2. Логопед. Игра «Поймай звук»  А еще в мешочке есть картинки. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р

                   Игра «Любопытная Варвара», Су-джок терапия

 

5.3. Игра «Кто в домике живет?»

 Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему?

 

5.4 Составление предложений по сюжетным  картинкам.

 Логопед. Составьте предложения по картинкам.

                                                  Динамическая пауза.

Дети становятся в круг, Петрушка в центре.  Выполняют следующие упражнения: 

«Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке,

мимо лебеди летели и на елочку присели ,

елочка качается славно получается»

Кинезиологические упражнения «Коза, вилка, зайка»

5.5. . Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»

Логопед. Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ

- Чем рубят дрова? ( Дрова рубят топором)

- Где растут помидоры, огурцы?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем картинки?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Груша это фрукт или овощ?

- Кто очень любит морковку?                       (Дети сели за столы)

5.6. Отгадывание загадок. Логопед. Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны отгадать и определить место звука «Р» в словах - отгадках .

Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня …(Петрушка) 

                                                                          Это что за очень странный 

                                                                           Человечек деревянный.  

                                                          На земле и под водой   

                                                           Ищет ключик золотой,  

                                                                      Всюду нос сует он длинный  

                                                            Кто же это? (Буратино) 

 

Толстяк живет на крыше  

Летает он всех выше. (Карлсон) 

                                        В огороде вырастаю,

                                      А когда я созреваю

                                          Варят из меня томат,

                                                              В щи кладут и так едят.     (Помидор) 

 Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.  (Картофель)

                             Пишет он, когда диктуют,

                                                           Он и чертит, и рисует,

                                                           А сегодня вечером,

                                                       Он раскрасит мне альбом.     (Карандаш)

5.7 . Задание от Петрушки.  Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения. 

- Расцвели на клумбе козы.   В огород забрались розы                                                                  - У слона огромный робот.   На заводе сделан хобот.                                                                          - Ползает у речки мак.   Расцветает в поле рак.                                                                                             - Я возьму от сыра кошку.        Угощу я нашу корку.                                                                                  - Закрывает мышка ночку.       Будет сладко спать всю норку.

5.8 . Проговаривание и заучивание  скороговорок .  

 «К нам во двор пробрался крот , роет землю у ворот ,

Что же надо там кроту , потемнее темноту.»

«В небе гром . гроза , закрывай глаза ,

Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.»

« У моей сестры Марины щеки словно мандарины, а сама сестра Марина чуть побольше мандарина»

«Все бобры добры для своих бобрят»

III. Итог занятия.   Петрушка, тебе понравилось с нами играть?

Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в  словах, в предложениях и в скороговорках. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать скороговорки. Я не забыл о сюрпризе. (Все дети получают подарки). Всего вам хорошего, Ребята!

 

 

 

 

Просмотров: 1607 | Добавил: galia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: