Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (С) в слогах и в словах.
21:18
Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (С) в слогах и в словах.

Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (С)  в слогах и в словах."

( по мотивам русской народной сказки  «Снегурочка»)

 

Задачи: Закреплять навык автоматизации звука (С)  изолированно, в слогах и в словах.

     Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.

Развивать мотивацию, стремления к преодолению звуковых нарушений.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: кукла Снегурочка, картинки, сюжетная картинка о зиме, султанчики.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

На столе капельки воды.

--Что это?  Кто здесь был?

---Отгадай загадку:       «Красна девица грустна,

                                      Ей не нравится  весна,

                                       Ей на солнце тяжко!

                                      Слезы льет бедняжка!..     (Снегурочка)

--Определи, какой первый звук в слове Снегурочка?

Какой это звук?  (Твердый согласный, глухой)  Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, в словах и будем помнить, что при произнесении язык находится за нижними зубами. Выдыхаемая струйка воздуха—холодная.

 

2. ---Почему Снегурочка льет слезы ? (Ей жарко , она тает)

---Давайте подуем на нее .(Дыхательная гимнастика «Ветер»)

       

 3.  ---- А Снегурочка все печальней и печальней. Может попробуем ее развеселить? Посмотри , как мы весело делаем гимнастику для языка

         ---- Артикуляционная гимнастика.

 

4.     Как завывает вьюга?   С-С-С

Вьюга не на шутку разыгралась   -- игра «Эхо»

СА-СА-СА                  АС-АС-АС

СО-СО-СО                  ОС-ОС-ОС

СЫ-СЫ-СЫ                ЫС-ЫС-ЫС

СУ-СУ-СУ                  УС-УС-УС

5.     Снегурочка знает много загадок. А вы  любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и  отгадывате.

               «Все лето стояли, зимы ожидали.

               Дождались поры, помчались с горы.»    (Санки)

«Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось.»  (Снег)

              

«Растет она вниз головою, не летом растет , а зимою.

Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет.»    (Сосулька)

 

                        «Белая звездочка с неба упала,

                       мне на ладошку легла—и пропала.»    (Снежинка)

 

6        Физминутка 

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом
(встали, покружились на месте)
Поле забелело,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Всё его одело.
(присели, руки опустили на пол)

 

7. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

 

8. Снегурочка хочет поиграть  в игру «Поймай звук»   Хлопни, если услышишь звук (С) в слове.

 

9. Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное»

Снегурочка приглашает нас на обед, но она забыла , что съедобное , а что несъедобное. Расскажите  Снегурочке, какие здесь предметы съедобные, а какие несъедобные. Рассказывать нужно так : капуста – съедобная , насос несъедобный и т.д.

 

10. Игра «Запомни и назови»   с картинками

 

11. Рассмотрите картинку о зиме. Найдите все предметы,   названия которых начинаются на звук (С)

 

 12   Заключительная часть.

    -- Посмотрите, наша Снегурочка стала веселой. Помогая сегодня Снегурочке, какой  звук вы  старались правильно произносить?

 Ей очень понравилось с вами играть.

Просмотров: 2722 | Добавил: galia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: