21:18 Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. | |
Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (С) в слогах и в словах." ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
Задачи: Закреплять навык автоматизации звука (С) изолированно, в слогах и в словах. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание. Развивать мотивацию, стремления к преодолению звуковых нарушений. Воспитывать уверенность в своих силах. Оборудование: кукла Снегурочка, картинки, сюжетная картинка о зиме, султанчики. Ход занятия. 1. Организационный момент. На столе капельки воды. --Что это? Кто здесь был? ---Отгадай загадку: «Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка) --Определи, какой первый звук в слове Снегурочка? Какой это звук? (Твердый согласный, глухой) Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, в словах и будем помнить, что при произнесении язык находится за нижними зубами. Выдыхаемая струйка воздуха—холодная.
2. ---Почему Снегурочка льет слезы ? (Ей жарко , она тает) ---Давайте подуем на нее .(Дыхательная гимнастика «Ветер»)
3. ---- А Снегурочка все печальней и печальней. Может попробуем ее развеселить? Посмотри , как мы весело делаем гимнастику для языка ---- Артикуляционная гимнастика.
4. Как завывает вьюга? С-С-С Вьюга не на шутку разыгралась -- игра «Эхо» СА-СА-СА АС-АС-АС СО-СО-СО ОС-ОС-ОС СЫ-СЫ-СЫ ЫС-ЫС-ЫС СУ-СУ-СУ УС-УС-УС 5. Снегурочка знает много загадок. А вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отгадывате. «Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.» (Санки) «Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось.» (Снег)
«Растет она вниз головою, не летом растет , а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет.» (Сосулька)
«Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла—и пропала.» (Снежинка)
6 Физминутка Белый
снег пушистый
7. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
8. Снегурочка хочет поиграть в игру «Поймай звук» Хлопни, если услышишь звук (С) в слове.
9. Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное» Снегурочка приглашает нас на обед, но она забыла , что съедобное , а что несъедобное. Расскажите Снегурочке, какие здесь предметы съедобные, а какие несъедобные. Рассказывать нужно так : капуста – съедобная , насос несъедобный и т.д.
10. Игра «Запомни и назови» с картинками
11. Рассмотрите картинку о зиме. Найдите все предметы, названия которых начинаются на звук (С)
12 Заключительная часть. -- Посмотрите, наша Снегурочка стала веселой. Помогая сегодня Снегурочке, какой звук вы старались правильно произносить? Ей очень понравилось с вами играть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |