21:47 Речевые игры для детей 5 – 6 лет |
Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко" Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет,
фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и
фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с
зайчиком и мишкой в одной истории. Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого. 1.С опорой на картинки:
"Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Незнайкины ошибки" Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки. В осеннем лесу. Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес. "Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". В
этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних
животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не
могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.) "Федорино горе" Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе". "День рождения Мишутки" Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже. Для
этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови,
грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Пример: |
|
Всего комментариев: 0 | |