20:57 Игры на формирование грамматического строя речи . |
Игры на формирование грамматического строя речи .Игровое упражнение «Подбираем рифмы»Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Читаем ребенку шуточное стихотворение — начало английской народной песенки в переводе С.Я. Маршака: Даю вам честное слово, вчера в половине шестого Я видел двух свинок без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! Далее, ребенку задаются вопросы на понимание текста: - Кого видел поэт? В каком виде они были? - Носят ли свинки ботинки? А может они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т.д.) - Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы тоже можем сочинить веселые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а ты продолжай. Даем честное слово: Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без ... (ботинок) и ... (чулок) И щенков без ... (рукавичек) Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения на развитие речи можно брать и другие стихи и делать то же самое.
Игра на развитие речи «Кузовок» Цель — образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начинает игру. Ребенку +дается в руки корзинка. Он держит ее, а дети в это время говорят слова: Вот тебе кузовок, Клади в него, что на -ок. Обмолвишься — отдашь залог. Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок...» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т.д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладет в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по-одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством педагога назначают каждому залогу выкуп — какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т.д.) Игровое упражнение «Чье все это?» Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза? Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи. Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи. Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи. Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные. Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи. Игра «Домики» Цель — упражнение в определении рода слов-предметов. Педагог объясняет детям, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором - «она моя», в третьем - «оно мое», в четвертом - «они мои». Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.
|
|
Всего комментариев: 0 | |