22:22 «Играя, развиваем речь детей» |
«Играя, развиваем речь детей» 1 Игра « Кто сумеет похвалить» Подобрать прилагательное к слову, которое обозначает похвалу. Например: Собака - умная, добрая…, мама - хорошая, красивая … 2 Игра «Послушай моё слово и нарисуй» Ведущий называет слово, участник рисует то, о чём подумал, какая ассоциация возникла первая. Например: Иголка (ёж, ель, кактус, иголка сосновая и т.д.). 3 Игра «Путешествие.» Один говорит "Наш корабль отправляется в… например, в Индию. Что с собой возьмем? ” Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ” . "На букву "К”! ". Первый начинает и говорит: ” Берем кошку!”. другой: "Кактусы!”. "Кастрюли!”. Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р”. 4 "Только весёлые слова". Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). 5 "Автобиография". Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка). Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Воздушный шарик). 6 "Волшебная цепочка". Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д. 7 Игра «Так бывает или нет? » Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть». Примерные рассказы: - Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки. - Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить. - У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись? - Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек. 8 Игра «Угадай, что мы загадали» Цель. Учить классифицировать предметы по различным признакам. Игровой материал. Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.) Ход игры. Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии предмета. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель сам пробует несколько раз отгадать, что загадала команда детей. Вот как может проходить игра: Воспитатель. Из этого предмета можно пить? Дети. Нет. Воспитатель. У него есть ручки и ножки? Дети. Нет. Воспитатель. На нем можно плавать по морю? Дети. Нет. Воспитатель. На нем можно ездить? Дети. Да. Воспитатель. Он ездит по рельсам? Дети. Да. Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали. 9 Игра «Отвечай поскорей». Цель. Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Игровой материал. Мяч Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет такого цвета, после чего сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь еще. Тот ловит мяч и называет предмет, и т. д. Например, я говорю: «Зеленый» (Воспитатель делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета.) – и бросаю мяч Роме. Рома должен ответить: «Лист». После такого ответа он бросает мяч следующему игроку и говорит: «Голубой», - и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много». В следующий раз за основной признак берется форма. Воспитатель говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему. «Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку, который называет предмет квадратной формы (окно, книга, платок) и предлагает какую-либо форму. 10 Игра «Шкатулка сказок» В шкатулке лежат цветные кружки. Педагог открывает крышку , а дети говорят – РАЗ , ДВА , ТРИ , НУ- КА СКАЗКА ВЫХОДИ ! Дети по очереди достают кружки и те становятся персонажами. Кружки крепим на доску, по ним легко восстановить сказку. Достали красный – это костер , достали желтый – цыпленок . Сказку можно начинать. . Во дворе горел костер. Увидел его цыпленок и побежал к костру. Достали черный кружок. Это туча. Испугалась туча , что цыпленок обожжет перья . Полила она костер дождем, он и погас… Дети достают еще кружок , сказка , как снежный ком , покатилась дальше , обрастая персонажами и событиями.
11 Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Группа делится на две команды. Показываю детям предмет. Одна группа ищет у него достоинства, а другая недостатки. Такое соревнование очень увлекает детей. Одни говорят- стакан красивый , на нем яркая наклейка – это хорошо. А другие- стакан хрупкий , его легко разбить – это плохо. И т. д.
12 Игра «Сочиняйка» Придумай десять новых применений воздушному шарику, обертке шоколадки, старой лампы, консервной банке и т. д.
13 Игра «Выгляни в окошко» В раскрашенную рамочку – ОКОШКО – с закрывающимися створками вставляются листы цветной бумаги. Створки отворяются . Предлагаю ребятам пофантазировать и рассказать, что они видят за окном.
14 Игра «Собери поезд» На доске прикреплены картинки. На них различные предметы (ложка, пылесос, ваза, тарелка,поливочная машина и т.д.) Картинки – это вагоны. Их нужно поставить друг за другом так , чтобы между стоящими рядом вагонами можно было указать какую-нибудь связь. Ребята собирают поезд. За ложкой ставят тарелку, так как это посуда, за тарелкой вазу , так как обе сделаны из фарфора. Далее поливочную машину , так как в вазу и в поливочную машину наливают воду , затем ставят пылесос , так как это машины и служат они для уборки . поезд готов.
15 Игра «Волшебная кисточка» Воспитатель (или водящий ребенок ) делает несколько взмахов волшебной кисточкой. Ребята останавливают кисточку словами РАЗ, ДВА, ТРИ ЗАМРИ! После этого ребята разгадывают, что нарисовала кисточка. Дети рисуют словесные картинки на различные темы.
|
|
Всего комментариев: 0 | |